О Российском рынке парфюмерии.

В 2008 году Объём Российского рынка парфюмерии составил порядка 2 млрд.$В 2008 году темпы роста рынка парфюмерии и косметики сократились и составили всего 6-7% вместо ожидаемых 10%.При этом основной объём продаж пришёлся на первое полугодие 2008 года,когда рынок развивался ещё нормальными темпами.В 2008 году Объём Российского рынка парфюмерии составил порядка 2 млрд.$В 2008 году темпы роста рынка парфюмерии и косметики сократились и составили всего 6-7% вместо ожидаемых 10%.При этом основной объём продаж пришёлся на первое полугодие 2008 года,когда рынок развивался ещё нормальными темпами.
Около 96% российского рынка парфюмерии пришлось на долю иностранных компаний, крупнейшими из которых признаны Procter & Gamble, L’Oreal и Este Lauder Companies. Около 80 % парфюмерии, продаваемой в России, импортируется. Однако, в конце 2008 г. из-за финансового кризиса объем импорта из стран дальнего зарубежья начал снижаться. В традиционных каналах сбыта более половины объема рынка парфюмерии — 54,4% — приходится на три иностранные компании: Procter&Gamble, L’Oreal и LVMH.
Производство парфюмерии считается достаточно прибыльным бизнесом. Для производителей размер сбытовой маржи составляет не менее 30-40%, для парфюмерно-косметических сетей — 30%. Однако в дальнейшем мы ожидаем снижения размера маржи, в первую очередь, из-за необходимости стимуляции спроса массовыми скидками и сокращения объемов продаж. Среди российских производителей продолжают лидировать такие компании, как «Си Эль Парфюм», «Триумф», «Новая заря». В Отечественные производители парфюмерии, как правило, работают в нижнем и среднем ценовых сегментах.
В настоящее время крупнейшим форматом торговли являются специализированные сети — на их долю в 2008 г. пришлось 25% всех продаж парфюмерно-косметической продукции. В денежном выражении объем проданной парфюмерно-косметической продукции через сети ПКП в первом полугодии 2008 г. составил около $2400 млн. Крупнейшими участниками сетевого парфюмерно-косметического ритейла являются «Л’Этуаль», «Рив Гош» и «Иль Де Ботэ». Важнейшим событием 2008 г. на рынке парфюмерно-косметического ритейла стало фактическое исчезновение одного из ключевых игроков — компании «Арбат Престиж», и связанный с этим передел рынка.